пятница, 20 ноября 2009 г.

Просто дарбука

Дарбука, джембе, конги, думбек, бонги…. Кто лет 10 назад мог предположить, что в нашей стране с такой богатой и своеобразно – традиционной культурой (в том числе и музыкальной) эти названия будет знать если не каждый второй, то каждый пятый уж точно?
Ваша покорная слуга начала заниматься игрой на дарбуке примерно год назад. И вот недавно, когда моя малолетняя сестра рассказала, как в ее классе мальчики оживленно спорили о том, что такое дарбука, я задумалась, действительно ли перкуссии так распространились в сознании простого российского обывателя, или это плод моего воображения.
Само собой, первая мысль была, что я выдаю желаемое за действительное, и что мой мозг (а это вообще мозгу человека свойственно) просто выхватывает ту информацию, которая ему интересна, а остальную пропускает, что создает впечатление … короче, вы поняли. Но я стала анализировать дальше. Дело в том, что у меня далеко не творческая профессия, а из хобби до этнических барабанов были только спорт и животные, и, возможно, поэтому практически все мои знакомые не связаны с миром музыки и искусства. Но когда я, отзанимавшись месяца три, и окончательно утвердившись в мысли, что дарбука – это моё, стала иногда обсуждать этот волшебный инструмент с моими приятелями, выяснилось, что многие из них тоже играют на перкуссии (благо, дарить этнические инструменты у нас давно стало модным, и в музыкальных магазинах они не переводятся), а очень многие прямо – таки мечтают попробовать, но, как говорится, «руки не доходят». Один из примеров: мой врач и по совместительству очень хороший друг приобрел летом на югах джембе, посмотрел, как на пляже на радость отпускникам на них играли развеселые африканцы, и стал играть сам. Кстати, за пару месяцев добился неплохих результатов и очень доволен. Джемует теперь по вечерам с супругой – он на джембе, она на гитаре.
В силу ограниченности предложения обучения игре на этнических барабанах большинство из «практикующих» вынуждены учиться самостоятельно, скачивая полупонятные видеоуроки в Интернете, либо приобретая специальные DVD – диски. Безусловно, мало кому хватает терпения заниматься таким образом. Дополнительным «антистимулом» выступает отсутствие «товарищей по счастью», ведь бить ритм в несколько барабанов, или импровизировать вдвоем – втроем - одно из самых больших удовольствий в дарбучной игре.
Мне в этом плане невероятно повезло: я нашла школу обучения игре на дарбуке рядом со своим домом. Группа у нас замечательная, отношения между учениками и с нашим преподавателем – очаровательной Кариной – очень теплые. Кстати, я там далеко не единственный человек, далекий от музыки и не имеющий понятия, с какой стороны на ноты смотреть. Но это нам абсолютно не мешает, так как в этом деле главное не теория, а практика и задор.
Подводя итог, рискну-таки выразить убеждение, что живой интерес к народным инструментам, в том числе не характерным для нашего «скифо-азиатского» менталитета, увеличивается с каждым днем. А что вы думаете по этому поводу?

6 комментариев:

  1. Всякие шумелки и гремелки, когда на них ритмично бумкают, помогают человеку войти в транс и, собственно, поиметь возможность подключения к чистому творческому каналу. Вот)
    Всем бум-бум)))

    ОтветитьУдалить
  2. Всякие трещалки, шумелки, барабаны помогают человеку не только войти в транс, но и изменить состояние своего сознания)) уходит много комплексов, зажатости и всего такого))
    кстати, игра на музыкальных инструментах - хороший антистресс))

    ОтветитьУдалить
  3. я хочу записаться, как это сделать?

    ОтветитьУдалить
  4. Звоните Екатерине или Карине по указанным телефонам, они Вам все с удовольствием расскажут)

    ОтветитьУдалить

tobeday.ru