понедельник, 5 июля 2010 г.

ПЕРКУССИЯ И ТАНЕЦ Хоссам Рамзи

Данная статья представляет собой выдержку из моей DVD-книги "Ритмы Нила/Перкуссионный аккомпанемент танцу живота", которая увидит свет в этом году. Я принял решение опубликовать данную статью, не дожидаясь выхода книги, так как, читая огромное количество приходящих мне писем, понял, насколько остро необходимой для музыкантов является раскрытие данной темы.
Я аккомпанирую танцовщицам, сколько себя помню, и богатый опыт позволил мне сформулировать правило, которого должен придерживаться любой перкуссионист. Для того, чтобы быть хорошим аккомпаниатором, музыкант должен понимать, что на самом деле представляет из себя египетский/восточный танец.

Мое правило: истинная сущность восточного танца - это детальное визуальное отображение музыкальной композиции

Немного поясню: по моему глубокому убеждению, каждая нота (ноты), каждый издаваемый музыкальным инструментом звук (звуки) должен быть переведен движением или движениями танцовщицы в визуальное трехмерное измерение. Например, если артистка исполняет танец под звуки оркестра, то есть, если ей аккомпанируют несколько музыкальных инструментов, она должна двигаться по всей сцене, что совершенно излишне при танце под один солирующий инструмент.

Разумеется, я не намереваюсь указывать танцовщице, какие движения она должна исполнять, либо диктовать музыканту, что он должен играть, но я призываю их обоих тонко прочувствовать композицию и соответственно отразить ее в своей игре и танце.

Само собой, как и в любом другом деле, для того, чтобы сделать хорошее, захватывающее шоу, все его участники должны точно знать свои роли, они обязаны наилучшим образом подготовиться к выступлению, прежде чем представлять его зрителю. Представьте, какие последствия могут быть, если один из артистов в акробатическом номере не знает, что ему делать+

К сожалению, часто можно увидеть перкуссиониста, удивляющего публику исполнением 100 ударов на 4 счета. Такой музыкант не понимает сущности музыки и прикрывает высокой скоростью отсутствие мастерства. Имея таких музыкантов, мы получаем и танцовщиц, на такой же скорости демонстрирующих практически спортивные движения.

Я призываю вас, музыканты и танцоры, ЧУВСТВОВАТЬ музыку, это все, что вам нужно!

И еще не забывайте взаимодействовать друг с другом! Если Вы играете или танцуете с единственной целью выставить себя, и только себя, в выгодном свете, Вы станете гадким утенком в стае. Мой многолетний опыт подсказывает, что:

Лучший перкуссионист - это перкуссионист, который прислушивается

Лучший танцор - это танцор, который прислушивается

Ваш Хоссам Рамзи

Комментариев нет:

Отправить комментарий

tobeday.ru