пятница, 12 февраля 2010 г.

ИНТЕРВЬЮ C ГИТАРИСТОМ ГРУППЫ SALTO

Группа SALTO является объединением людей, сходных по духу, которые стремятся в своей музыке к абсолютной гармонии с миром, слушателем и внутренним состоянием,
приводящим все вокруг в радость и счастье. То есть речь идет об осознанном пути внутрь собственной природы посредством музыки и, прежде всего, этнических
инструментов или этнических, скажем так, приемов игры, ритмов, которые изначально являются производными древних культур, где музыка выполняла свою истинную
функцию - погружение человека в состояние мистического переживания посредством звука. Русские хороводы и африканские танцы под обтянутые кожей диких зверей
барабаны преследовали одну и ту же цель - очистить человека, помочь ему исцелиться через музыку и танец. Можно сказать, что современные дискотеки являются одной из
ветвей этой древней культурной традиции, присущей в разных формах всем расам и племенам. Этническая же музыка в чистом виде, этническая перкуссия, я думаю еще больше приближает нас к нашим корням и природе, и является самым древним средством для погружения в транс. Музыканты SALTO притягивались друг к другу на
протяжении последних 7-8 лет и видят смысл своего творчества как раз в смешении современных, в том числе электронных, но сыгранных в живую грувов и ритмов (в т.ч.
таких, как Jungle, Trip-Hop), со звучанием живых инструментов, с вокальной энической традицией, а так же различной этнической перкуссией, В данный момент в записях и на концертах группы помимо баса, гитары, барабанов используются элементы латинской перкуссии - kongas, bongo, маракасы, беримбау, а кроме этого варган, бамбуковая флейта. Горловое пение всегда интересовало нас, особенно после путешествий в Тыву, Тибетские поселения в Северной Индии и Непал, и теперь мы
используем горловое пение в своей музыке. Перкуссия необходима для создания полного спектра звучания, заполнения всей палитры. Кроме того, перкуссия может быть и
ритмической основой ансамбля, как в коллективах африканских исполнителей (Amadu&Mariam, Ali Farka Ture, Ayub Ogada, etc.). Afrobeat, куба, арабская музыка немыслимы без перкуссии. Дарбука, не только применима в современной музыке, но и актуальна в ней. Наш перкуссионист Тони (Kasa) Соколов владеет и дарбукой, у нас были какие-то музыкальные путешествия в прошлом, но потом он переключился больше на конги, так как это было для него неосвоенное поле самосовершенствования. Скоро, я думаю у нас появится трек с дарбукой, мне бы очень этого хотелось, тем более, что Тони настоящий дервиш в этом деле.) Дарбуку, или очень похожий на нее инструмент, я
услышал первый раз еще в глубоком детстве, когда ездил с родителям в Азербайджан, запомнилась мне навсегда атмосфера зноя и пустынной утонченности арабской
культуры, все - в звуке этого инструмента. Пожалуй, я бы и сам хотел освоить дарбуку, я не отказываюсь от уроков и мастерклассов Тони, когда он дает их.

страница группы Salto

Комментариев нет:

Отправить комментарий

tobeday.ru